путешествия

Армения, день последний

10 августа 2008 г. Ереван и окрестности.

И коротенькая заметка про наш последний в этот приезд день в Армении.
Наш самолет был поздно вечером, но все-таки я распланировала последний день нашего путешествия таким образом, чтоб посмотреть самые ближние достопримечательности. Была запланирована поездка в религиозную столицу Армении Эчмиадзин или Вагаршапат.

Справка из Википедии:
Вагаршапа́т (арм. Վաղարշապատ) — город в Армавирской области Армении, один из наиболее значительных культурных и религиозных центров страны, резиденция католикоса всех армян, центр Армянской Апостольской Церкви. В 1945 был переименован в Эчмиадзи́н (арм. Էջմիածին), а с 1992 город официально cнова именуется Вагаршапат.
Город Вагаршапат расположен на Араратской равнине, в 15 км от железнодорожной станции Эчмиадзин и в 20 км к западу от Еревана. Население 37 тыс. жителей (1974).
На месте современного города во II веке до н. э. располагалось село Вардкесаван. В начале II века н. э. царь Вагарш I (117—140) основал здесь г. Вагаршапат. В II—IV веках город был столицей Армении.
Эчмиадзин — исторический центр армянской апостольской церкви. В городе находятся монастырь с резиденцией католикоса, кафедральный собор, богословские учебные заведения. Деревянный собор был впервые построен в 303 г. (вскоре после введения в Армении христианства как государственной религии) и затем перестроен в камне в V и VII веках. Колокольня построена в 1653—1658 г., ризница — в 1869 г.
В интерьере собора есть фрески, созданные на рубеже XVII и XVIII веков (Овнатан Нагаш), а также в конце XVIII в. (О. Овнатанян). В комплекс монастыря входят трапезная (первая половина XVII века), гостиница (середина XVIII века), дом католикоса (1738—1741), школа (1813), каменный водоём (1846) и другие постройки. В советское время возведены многочисленные жилые дома и общественные здания.

Как раз было воскресенье, и очень хотелось увидеть службу. Увидели. И не просто церковную службу, а службу, которую проводил католикат (первое церковное лицо) всех Армян.

Еще немного фотографий главного армянского храма и его окрестностей:

А в храме Рипсимэ (618) проходило армянское венчание.

На первый взгляд мне показалось, что на церковном дворе собрались одни женщины.

Приглядевшись, я обнаружила и мужчин. Просто они тусовались отдельно. Но вот вышли жених с невестой и толпа перемешалась.

Немного карточек про вечные сюжеты о будущем и прошлом:

И свечи. Куда же без них?

По-моему очень так ничего фотография получилась:

На обратном пути мы остановились осмотреть древнейших армянский храм уникальной архитектуры Звартноц.

Справка из Википедии:
Звартноц (арм. Զվարթնոց, храм Бдящих Сил, храм Небесных Ангелов) — величественный церковный храм в Армении, вблизи Эчмиадзина.
Построен в 643—652 при католикосе Нерсесе III на месте встречи царя Трдата с освобождённым из пятнадцатилетнего плена первым проповедником христианства в Армении — Григорием Просветителем.
Храм был разрушен от сильнoго зелетрясения, произошедшего в 930 году. Руины храма были раскопаны в начале XX века. В 2000 раскопки включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

А еще нам наконец-то показалась гора Арарат  Три предыдущих дня, ее не было видно за тучами и/или туманом.

Вторую половину дня мы, по наводке нашего водителя, провели катаясь на подъемниках горнолыжки и любуясь красивейшими видами и горными пейзажами. Кстати, в Армении отличная (на мой неискушенный взгляд) горнолыжная трасса.

И завершал день ужин у очередных друзей нашего водителя.

И… аэропорт, самолет, Москва, где мы были еще до полуночи. Короткий и очень яркий отпуск.

Жарко было только в Эчмиадзине. В горах я замерзла. Очень!
Он не похож ни на что ранее мной виденное. Поэтому меня тоже впечатлил. Если бы я еще не тупила и не делала ошибки при съемка, было бы совсем классно :) Но крыша у меня в тот день съехала и даже об этом не предупредила.
Арарат впечатляет, особенно первая его фотография, точнее фотография храма на фоне горы :)

Еще удивила девочка в белом, практически бальном платье и с сандалиями на ногах :) Я, канеш, рассуждаю как мама мальчиков, но я бы к такому наряду дочери на ножки ей надела бы что-нить поинтереснее :)

а фотографию со свечами я бы кадрировала :) но ты меня не слушай - я лузер в вопросах фотосъемки!
Которую скадрировала бы?
Если с лицами, то я там вижу очень достойный вариант кадрирования - горизонтальную фотографию сделать. Но настроение меняется. И это не теория, просто мое ощущение.
ага, её. Я бы из нее горизонтальную и сделала
Но еще раз повторю - слушать меня не надо :)
Ну вот видишь, совпали мнения. Значит есть такой варианткадрирования. Попробую дома "пошаманить" :)
Арарат над руинами храма восхитил :)
В реальности он лучше! :)
Представляшь, считается, что он виден с любой точки Армении. А мы его увидели только на 4 день. Три дня его просто не было. Вообще!
Наверное. И хорошо ведь отреставрировали! Молодцы! :-)
подскажите на подъемнике вы в Цахкадзоре поднимались?
Я не помню названия, но судя по фотографиям в Яндекса - да.
просто пост про Эчмиадзин, а Цахкадзор находится в 50км от Еревана и никак рядом с Эчмиадзином быть не может :))
Там не написано, что рядом. 50 км - это не так уж и далеко. Не более часа езды. Столько мы и ехали примерно.
На горнолыжке встречам Новый Год =)