рисунок с рыбами

О магии пленочной фотографии...

Не холивара ради, а токмо для того чтоб поделиться эмоциями...

Вчера провела весь вечер в "темной комнате". За 4 часа 3 фотографии более-менее удовлетворяющего меня качества. Радует, что качество удовлетворило не только меня, но и преподавателя.
Но дело не в этом. Я хотела ответить на вопросы, поднятые вчера в моих постах про пленочные фотографии.
Когда поступил первый вопрос "нафига?", я хотела написать про фан :-) Но я металась по городу, потом торчала в "темной комнате" и ответить вовремя не смогла. Разговор, между тем, прекрасно потек без меня. И я совершенно согласна, что пленка - это один из инструментов, позволяющий решать фотографу его творческие задачи. Но! Пленка-пленкой, а современные технологии шагнули далеко вперед и цифровое изображение уже можно растянуть не меньше чем пленочное, да и на компьютере может получить фотографию совершенно пленочные по виду. Это бесспорно. Некоторое время назад кто-то из ленты некоторое время назад проводил эксперимент, выкладывая пленочные и цифровые фотографии, и предлагая выбрать где что. Выводы думаю очевидны: зритель не может отличить пленочную фотографию от цифровой, и это не удивительно. Более того: зрителю по большому счету совершенно не важно каким способом сделано то или иное изображение. Пленка, цифра - не суть.
Так что я совершенно не готова, с пеной у рта отставать какие-то преимущества пленки перед цифрой :-)

Но, друзья, какое же это чудо, когда в твоих руках рождается фотография! Вот совершенно непередаваемое ощущение. Обыкновенное такое волшебство.
Заходишь в "темную комнату" и сразу попадаешь в таинственную атмосферу.
Настраиваешь фотоувеличитель. Достаешь из пачки лист белой бумаги. Экспонируешь фотографию.
Но ведь на листе ничего не появилось :-) Он по-прежнему остается белым.
Кладешь белый лист в проявитель. И тут начинается настоящее чудо-чудесное. На листе появляется изображение. Сначала почти невидимое, но потом плотнее и плотнее.
Еще несколько манипуляций и вот у меня на столе лежит пачка фотографий...
Альбом: Коллажи

Я знаю почему и зачем, я видела как они появлялись на свет, я в этом принимала участие.
Ничего особенного: просто химия. Но, говорят, что любовь - это тоже - просто химия :-)
все таки в этом вопросе у нас очень совпадают взгляды и мнения!
да, цифру можно обработать под пленку, и я сама лично это делала... но ведь сам смысл, само желание обработать"под пленку" это же тоже не просто так! И до сих пор ту мою съемку и обработку я (и не только я) считаю одной из своих лучших! Потому что удалось каким-то чудом передать то самое волшебство! :)
Фотографии вообще надо печатать. Любые. А уж пленочные - особенно :-)
А мне еще нравится, как их сушат на стекле или на веревочках)
У Довлатова есть рассказ о том, как ему казалась волшебной фраза: "Завтра я пойду покупать фотоувеличитель"))
На веревочках :-)
Дома был фотоглянцеватель. Тут нет. Поэтому веревочки - наше фсе!
Ну, если отвлечся от плёночной магии, то её использование оправдано
начиная со 6Х7 или даже с листов 4Х5. Причём слайд и под оцифровку...
Всё это естественно ИМХО :)
Листовая пленка - это особая магия. Возле крупного формата я готова шаманские танцы плясать :-) С бубном :-)
Вот я тоже в раздумьях. Но у нас её купить ещё можно ,а вот прилично проявить...
Про отсканировать на барабане я вооюще молчу :(
Пейзаж / Город. Проблема в том, что "город" у меня получается только в европах.
Но, на самом деле, всё это блаж. Я ещё не всё выжимаю из того что есть. Да и с 12мп 5Д выходят очень хорошие отпечатки А3...
С этими задачами - согласна.
Но на A3 - всеж 5Д достаточно :-)
Правда город лучше тилтовым объективом. Ну если его грамотно снимать. Я сейчас как раз учусь это делать.
Ага. Только в городе больше шифт нужен - перспективу править.
Тилт, всё-же ,больше для пейзажа (ну или макро, если стекло 90 TS) - наклон плоскости фокусировки.

Короче - 24/3.5 TS II :)

Он в списке. После 500/4 (птички/живность) и 70-200/2.8LIS (собаки).
И перед 300/2.8 - за птичками/живносью лучше ходить с двумя тушками.

И все это будет после ограбления банка :)

Я по этому и упомянул про 4Х5 - там тилт/шифт, как правило, на уровне коробки...
Я имела ввиду тилт-шифт. Я не знала даже, что бывают отдельно тилты и шифты.
А про 4х5 я тебя сразу поняла :-) Все-таки у меня сейчас в школе специализация - архитектурная фотография :-)
Как у тебя тут интересно:) зачиталась просто. Я на пленку никогда не снимала. Но, буквально вчера была в музее фотографии и теперь очень хочу попробовать. Не потому что снимки какие-то другие или в пленке жизни больше. А просто процесс другой. Интересно его пощупать:)) и Хассель пленочный в руках подержать хочется:)))
Хассель мне подержать пока никто не предлагает.
И не надо! Я же известный маньяк, а дома места мало.
Так там вроде не очень большая деревянная коробочка:))) зато такой потрясный на вид:))) т
Вил
Видела правда только йоты в сети:)))(
У меня папа был очень хорошим фотографом-любителем и мы с братом всегда просились к нему, когда он проявкой занимался-настоящее волшебство:)
У меня мама фотографировала и печатала.
А у Вадима дед. Мы когда начали жить в дедовской квартире, там была такая шикарная по тем временам лаборатория оборудована. Просто чудо! Я печатала. Но маленький ребенок, универ, второй универ, работа, вторая работа... вернее все одновременно. Забросила я тогда это дело. А потом уехали... А лабораторию жалко. Мне поздно сказали, что ее продали. Знала бы, возможно купила сама. Хотя вряд ли... Кочевая жизнь не предполагает наличие таких вещей.
Я мечтаю о доме со студией и лабораторией в подвале. Чтоб я со своими увлечениями никому не мешала.
Аналогичная почти история-мы с мужем по работе много переезжали, а когда папы не стало, мачеха продала всё фотооборудование.
А Ваша мечта непременно осуществится!)
Когда-то давно... в детстве, была у меня старенькая (ага, даже тогда уже старенькая, родительская) "Смена-8м", набор кюветов, фотоувеличитель и красный фонарь )) Закрывались, помнится, с товарищем в ванной, затыкая просвети под дверью тряпкой и шаманили над фотобумагой "Березка"... Да, что-то такое, таинственное, в этом было!
Я тебя понимаю.
У меня все это тоже было. Правда не смена :-) Агат (первая российская мыльница) и мамин зенит.
Пленка это волшебство ) и я вижу это по твоим фото ) а сам процесс, знаешь я тут в Питере все больше и больше мечтаю о пленке... ) ты прям по больному своим постом )
Ну извини.
Мне просто повезло.
Наверное повезло...
Потому что как-то ярко вспомнились мечты о лаборатории и маленькой студии. Лабораторию даже больше, чем студию хочу.
наоборот спасибо ) я еще больше буду думать ) как мне попасть в волшебный мир пленки! )

А вот такое объяснение мне очень даже нравится:)

Понимаешь, Вер, я - адская смесь :-) Математик-романтик - это бреддд :-) Логика и эмоции. Пропорции дикие и непредсказуемые :-) Вот это - эмоции. А логически тебе объяснили там и я согласна на 100%.
С логикой можно спорить, она имеет свои огрехи и вообще ситуацию можно по-разному представить, видение у каждого своё. С точки зрения логики я не понимаю зачем тратить деньги на плёнку, время на её проявление и печать фотографий, когда с цифрой всё гораздо дешевле и быстрее по большому счёту.

А вот эмоции - это другое дело, с ними не поспоришь, и если человек фотографирует хоть на плёнку, хоть на цифру, хоть на телефон, хоть на вебку - и от этого кайфует, то значит, он делает правильно. Ибо получение удовольствия - это очень важно, и я люблю, когда людям хорошо :)
Да я до сих пор помню, какого это самой проявить плёнку, самой напечатать! Это же процесс рождения, даааа! Прям чувствуешь себя творцом ей-богу.